Титул № 10, кессон на Оболони

Титул № 10, кессон на Оболони.

Титул № 10, кессон на Оболони.

Я люблю гулять по Оболонской набережной, и бываю там довольно -таки часто. Прошлым летом мог прогуливаться по Оболони практически каждый вечер. В этом году немного реже, да и в другом формате. Ведь уже есть велосипед ).

В урочище «Наталка», которое расположилось на берегу Днепра, находится 10-й титул недостроенной истории.Титулами назывались участки строительства тоннелей под Днепром. Всего планировалось сделать два тоннеля: северный и южный. Титул № 10 — это один из северных участков тоннеля, который остался еще в не погруженном состоянии. Наверняка, этот участок сталинской истории видели все жители оболони. Кто-то по незнанию называет этот титул кораблем или подводной лодкой, даже паровозом. Но только в этом месте можно увидеть, как происходил первый этап строительства Сталинских тоннелей.

Огромный бетонный кессон «собирают» на поверхности. Затем, водой под высоким давлением, вымывают землю из-под кессона. Образованную пульпу (попросту говоря — грязь) выкачивают на поверхность. Под собственным весом первый участок грандиозной стройки начинает погружаться. И таким методом погружение происходило на глубине около 30 метров. И только потом начинается горизонтальное прокладывание тоннеля под Днепром.
Если вам интересно узнать подробнее о Сталинских тоннелях, прочтите о них в блоге Бойко Акима. Там также есть старые схемы этих тоннелей.

Я же постараюсь добраться до всех участков и по возможности посетить их. Так что скоро в рубрике Военные объекты появится еще парочка титулов.

северная труба

северная труба

титул 10

титул 10

сталинский тоннель

сталинский тоннель

огромный кессон

огромный кессон

труба на Оболони

труба на Оболони

внутри кессона

внутри кессона

он огромный )

он огромный )

Оболонский титул

Оболонский титул

вот такой он большой )

вот такой он большой )

Подпишись и получай новости и отчеты на почту. Турист ты или просто прохожий, тебе будет интересно ;)
  • Комментарии
  • ВКонтакте

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.