Сплав по Десне на Байдарках, или «Укрощение 2»

Сплав по Десне на байдарках

13.06.2014. Заброска и подготовка

Место встречи изменить нельзя. Наша группа в составе 11 бравых бойцов и бойчих после трудной рабочей пятницы собралась в точке Х. Погрузка в бусик и заброска на старт заняла чуть больше  часа. Поселок Боденьки от точки сбора отделяют 50 км.

Прибыли на место и сразу же начали кормить комаров. Они просто до ужаса кусали, и казалось, что всякие противомоскитные брызгалки и крема им были абсолютно по барабану. Вкусный ужин с домашней тушенкой, пара шампуриков шашлыка и песни у костра. Гимн Украины наверняка был слышен в поселке )

Кто-то даже успел искупаться, поели, попели и легли спать.  Где-то в час-два ночи пошел дождь и закончился только к 5 утра. Временами дождик был очень сильный.

14.06.2014. Сплав на байдарках по Десне

Байдарки были у нас надувные, качать, естественно, пришлось вручную. Вот тебе, батенька, и утренняя зарядка )

Завтракаем, накачиваем байдарки и спускаемся на воду. Холодно утром было, звучало предложение просто поплавать и тут же заночевать, но нет, надо сплавляться.

Погодка не самая лучшая, весь день то шел дождь, то пекло солнце, постоянно менялось направление ветра. Вот так криво-косо, но ровнее, чем на катамаранах, мы гребли. На обед остановились на красивом островке посреди Десны. Там же искупались и погребли дальше. Честно сказать, большую часть времени мы просто плыли по течению )

По плану ночевать должны были в районе поселка Пуховка, но туда уже не успевали, а значит, мы не успеем и в Киев, что изначально было финишной точкой.

На ночь остановились в районе села Рожны. Шашлык, ужин. Все очень устали, и половина группы рано ушла спать, я в том числе. Комаров на этом месте было меньше. Засыпаем…

15.06.2014 Воскресенье. Догрести до финиша

Все вместе выплыли и начали дрейфовать. Утром была отличная погода, солнышко и практически не было туч. К обеду мы «дошли» до Пуховки, где и пообедали. Только уже собрались отчалить, как пошел сильный дождь и задул встречный ветер, что задержало нас еще на полчаса.

Наш запевала прямо на воде запел «Як тебе не любити, Киеве мiй « и был вознагражден аплодисментами с берега. Дальше грести стало тяжеловато, широкое русло, встречный ветер — если не работать, то просто стоишь на месте. Была придумана интересная конструкция по спарке 3-х байдарок, так и плыли до конца. Заканчиваем в заводи в районе школы милиции Новоселки/Хотяновка.

Как изменилась эта заводь за год. Я сначала даже подумал, что это не она, но карта же не врет.

Оценка предстоящего события

понастроили...

понастроили…

В заключение

На байдарках лично мне понравилось больше, чем на катамаранах, хотя пятеро из прошлого сплава твердили обратное. Но все мы сошлись на мысли, что в следующий раз пойдем на более бурную воду, созрели )

Попробуем сделать это мероприятие традиционным. В следующем году мы испробуем новое плавсредство, и может быть, на другой реке.

Технические характеристики прошедшего сплава:

• Количество человек: 11 (из них 3 девушки и 8 парней)
  • Количеств байдарок: 5 шт. (2+2+2+2+3)
  • Точка старта: село Боденьки
  • Точка финиша: село Хотяновка
  • Протяженность маршрута: 53 км
  • Суммарное время на воде: 16 часов
  • Средняя скорость: 3,3 км/час
  • Погода нестабильная, дождь, солнце, ветер, порою встречный.
Подпишись и получай новости и отчеты на почту. Турист ты или просто прохожий, тебе будет интересно ;)