ПВД. Восточный Крым на День Независимости.

Поход по Восточному Крыму

День первый. Тихий вагон. 23.08.2013

Спонтанное решение поехать на 3 дня в Крым привело к тому, что группа добиралась на разных поездах в разное время из разных городов. Но все же мы смогли собраться в условиях труднодоступности билетов на транспорт, следующий в южном направлении.

Самостоятельно добирался до Симферополя. Как-то отвык я от такой тишины в вагоне. В последних наших походах по Черногории и Словакии участников было более 30 человек. Все ехали вместе. Весело, шумно (порой даже очень) мы добирались до мест назначения. А тут полнейшее безмолвие. Давно я в поезде книг не читал… Хотя, говорят, тишина для здоровья полезна )

День второй.  Терпкость Крымского солнца.  24.08.2013

К 11:00 собрались в Симферополе, разделили общественное снаряжение и еду. Потопали на маршрутку, которая доставит нас на точку старта маршрута по восточному Крыму.

Поселок Синекаменка (Кокташ) расположен вблизи более популярного для старта села Земляничное. Отсюда мы и начнем наш путь. Но прежде чем ступить на тропу, нужно подкрепиться. К тому же место было очень подходящее, на берегу небольшого озерца, на краю поселка. Да и время, так сказать, обеденное.

Подкрепились, искупались, закидываем на плечи рюкзаки и выходим на тропу. Идем по лесистой местности, деревья скрывали нас от палящего солнца. Делаем частые привалы, через пару часиков втянулись. Шутки-прибаутки, и мы выходим на «каменный остров», который высочит над «зеленым морем». Это популярное место в западной части Крыма.  Скала Кок-Таш.

В Крыму не был с прошлого сентября. Топаешь по тропе и узнаешь такой до боли родной Крым: хреновая маркировка, поваленный лес, немного мусора и кострищ. Любимый Крым во всей своей красе! И такой он мне нравится! Есть в этих горах нечто особенное, чего нет нигде )

Спускаемся с Кок-Таша и далее по хребту Каракол направляемся в сторону моря. Источники по дороге все пересохшие. Лишь парочка была немного влажных, но напиться из такого родника нельзя. Не то чтобы совсем нельзя, если вообще все плохо, то, конечно, можно посербать.

Обдирая с деревьев еще недоспевший и терпкий кизил мы медленно, но уверенно приближаемся к точке возможного финиша.

Нашли воду на тур. стоянке Ворон. В сумерках ставим лагерь.

поселок Синекаменка

по лесистой местности

вид с Кок-Таша

День третий. Сухой гребень и Виноградное море. 25.08.2013

Погода предвещала жаркий день. Начали топать по лесу, обдирая колючие кустарники терновника и деревья с терпким  кизилом. Спустя 2-3 часа мы вышли на открытую местность, чтобы до вечера шагать под палящим крымским солнцем.

Мы находимся на одном из красивейших гребней восточного Крыма —  хребте Орта-Сырт. Здесь нет кустарников и деревьев, а значит, открываются виды на все стороны света. Даже видно скалу Кок-Таш, на которой мы вчера были. Тропа идет по самому гребню, одну за одной мы преодолевали локальные вершины. Самая высокая на этом гребне — гора Юхары-Таркез 761м.

Обедаем у подножия горы Амбулапла.

Направо уходит тропа в сторону поселка Междуречье. Мы же берем левее и начинаем спуск к поселку Веселое по балке Су-Чаптран. Вот тут круто, не для всех, а мне понравилось. Адски жестокий спуск, порой крутость тропы практически достигала вертикали.

Далее идем по руслу реки и в конце упираемся в пересохший водопад. Находим лазейку и обходим эту скалистую местность.

Говорят, что наверху есть два источника, один мертвый, второй — живой. Легенда да и только, как по мне.

Еще совсем немножко, и мы в поселке Веселое.  Дорога была хоть и короткой, но долгой, мы шли через виноградник. Август, Крым, виноградник и 13 туристов. Срываешь огромные сочные гроздья. Сок течет по щекам и рукам. Вкуснятина. Сколько тут этого винограда! Поели, немного взяли с собой, с липкими лицами и руками пошли в поселок.

Маршрутное транспортное средство довозит нас до Кутлакской бухты. Купили большую летнюю ягоду и сидим на берегу, так сказать, вкушаем лето в полной мере.

Окунул свое туристическое тело в Черное море, кстати, впервые в этом году. Черное море, оно же родное, не какая-то там заграничная Адриатика ))

скала Кок-Таш

Кутлакскоя бухта

Черное море

День четвертый. Куда же вы все, я тоже хочу…  26.08.2013

Утром часть людей топает дальше, в сторону Нового Света, через одноименный ботанический заказник. Я же собираю рюкзак, напоследок купаюсь в море и еду домой. Дорога получилась примерно такая.

• Веселое — Судак, маршрутка
  • Судак — Симферополь, автобус
  • Симферополь — Джанкой, поезд
  • Джанкой — Киев, поезд.

Чет не припомню, что бы я когда-то так долго и столькими видами транспорта добирался домой )

В Киеве такая холодина. Выхожу из поезда в майке и шортах, а тут все чуть ли не в куртках ходят.

В заключение

Вот такой крымский мини-поход получился. В целом неплохо, хотя и были некоторые недостатки. И заметьте, без алкоголя, ну почти )

В походе выходного дня приняли участие:

Четверо постояльцев, три архитектора, двое из Харькова и еще трое мне малознакомых людей.

Восточный, Крым, август 2013.

Подпишись и получай новости и отчеты на почту. Турист ты или просто прохожий, тебе будет интересно ;)