Как я провел свое лето

В 2011 году я решил немного изменить стандартную программу отпуска, поднадоело ездить на море загорать и ходить по клубам, хотелось чего-то нового. Погуглив немного, наткнулся на сайт http://www.outdoorukraine.com/. Честно сказать, я давно хотел пойти в поход. Маршрут долго выбирать не пришлось, оформил на сайте заявку на участие, купил билеты на поезд и приступил к поиску снаряжения, так как ни рюкзака, ни спальника у меня не было.

День первый. С офисного кресла

Уже через пять минут после прибытия на вокзал я общался с группой. Упаковка еды, раздача прокатного снаряжения и другие подготовительные маневры заняли у нас около часа. Тарас (наш проводник) заказал нам маршрутку, и мы поехали в село Перевальное, откуда и начался мой первый поход. В деревне постояли еще минут 20 (там магазин есть: кто забыл что-то купить, там можно это сделать в последний раз).

Вот он, первый подъем, – не просто было с офисного кресла подняться на высоту 1000 м, но выхода нет. Привал за привалом по Ишачьей тропе мы поднимались на плато горного массива Чатыр-Даг. Кто-то даже пытался ныть, но тут некому возиться с вами, как с маленькими детьми, жалеть никто не будет – ныть бесполезно. Вот мы дошли до точки, высота 1011 метров. Все, дальше практически по равнине. Оставалось каких-то 500 метров дойти до турстоянки Оникс-Тур, но тут нас застал дождь. Немного промокнув, группа приняла решение остаться на ночлег в бараках.

с. Перевальное

Подъем по Ишачьей тропе

Высота 1011 метров

Ночлег на турстоянке обошелся нам по 40 грн с человека. Также тут можно было принять горячий душ за 10 грн. В общем, в первый день мы, так сказать, привыкали к новым для себя условиям, не успев прочувствовать всю прелесть походной жизни на своей шкуре: палатки не ставили, костра не было, зато был душ. Пообедав, налегке мы пошли в пещеру Эмине-Баир-Хосар. Экскурсия по пещере заняла порядка полутора часов. Пока ждали свою очередь (а народу было там немало) решили начать знакомство, хотя с некоторыми из попутчиков я познакомился уже в дороге. Описывать, что было в пещере, я не стану, ибо суть не в ней. Ужин, немного вина и продолжение знакомства на лавочке под домиком. Вот такой он, первый день в Крымских горах.

Пещера Эмине-Баир-Хосар

Провал в пещере (вид снаружи)

Закат в горах

День второй. 1527 метров над уровнем моря

Цель второго дня – верхнее плато Чатир-Дага, еще 500 метров над уровнем моря. Вроде немного – но подъем достаточно крутой, поэтому мы преодолели его только часа за 2.

Видна цель - Чатир-Даг

Видна цель — Чатир-Даг

Через Тисовое ущелье

Чатир-Даг уже ближе

Не все так ровно, как кажется )

У подножия

Где-то там далеко Ангарский перевал

Панорама у подножия

Вершина Ангар-Бурун 1453 (м) — вот то, за чем я сюда шел. Эту красоту описать невозможно, зато можно бесконечно долго рассматривать все вокруг: море, деревни и бескрайние горы, покрытые, будто шубой, зелеными лесами – тут начинается сказка.

2-х часовой подъем на вершину

На верху, высота 1453

Кто-то еще преодолевает подъем

Тучки в горах )

Правда красиво?

Красота

Пообедав на плато, мы начали спуск, который оказался ничуть не более легким, нежели подъем. Опять немного дождика, и часа в 3 мы уже остановились на отдых на Буковой поляне неподалеку от Кутузовского озера.

Наслаждаемся после обеда

Через буковый лес

Стоянка на ночлег

Перекусив, решили прогуляться до Южной вершины массива Чатыр-Даг – Эклизи-Бурун (1527м). Это самая высокая точка, на которой мы побывали за весь период похода. Потратив на маршрут туда-обратно часа 4, вернулись как раз к ужину (специально пошли без рюкзаков, так как часть группы предпочла не идти, а осталась у палаток).

Эклизи-Бурун 1527 метров

На вершине Эклизи-Бурун

Бабуган-яйла (могу ошибаться)

Видно Изобильненское водохранилище

Немного зума и Алушту видно

Какой-то поселок видно

Первая ночка у костра. Гитара, релакс, ты вдали от цивилизации, от своего кресла, монитора, мобильного телефона, ни единой мысли о работе, кайф… Рядом с нами стояло еще несколько туристических групп. Утром нас ждал переход через Ангарский перевал.

День третий. Промокшие, но довольные

Третье утро началось со спуска в Ангарский перевал. Вышли мы довольно рано, так что единственный магазин на Ангарском перевале был закрыт. Стоит отметить, что в этот день нам предстоял самый длинный участок маршрута. Спустились довольно-таки быстро, и опять в горы — массив Димерджи. Затяжной подъем был утомительным. После обеда мы начали подъем на Северную Демерджи через скопление огромных валунов. Начался дождь.

Ангарский перевал

Тропа по валунам

Вершина в тучах

А за горой море

Мокнем в лесу

Сушимся

День был не из легких, учитывая то, что дождь, который был в этот день, нас весьма хорошо промочил, да и палатки пришлось ставить под дождем. Ну делать нечего, костер разожгли, обсушились и все более-менее наладилось. Так как встали мы достаточно рано, до темноты осталось еще немного время для прогулки, правда, желающих было мало.

Южная Демерджи 1239 м.

Вид с южной вершины

Видно Алушту и море

Саша с Димой решили подняться на Южную Демержи к Долине привидений, я же предпочел пройтись до озера возле турстоянки Джурла, прихватив с собой москвичек. Вода в озере градусов 5, меня хватило секунд на 20-30, – зато освежился). Возле озера купили чай (5 грн. кружка) и к чаю нам дали варенье из шишек и земляники, вкусно)). Темнеет в горных лесах как-то быстро, в общем, вернулись мы уже затемно: костер, гитара, легенды от проводника… Уставшие, но довольные мы потихоньку разбрелись по палаткам.
В связи с грядущим Днем рождения одного из участников похода путем долгого и мучительного голосования мы решили изменить дальнейший маршрут так, чтобы на пятый день выйти в поселок и последнюю ночь провести в бухте на пляже.

День четвертый. Конец печенькам

Пройдя через горный массив – Тырке-яйла, спустились в буковый лес и встали у истоков реки Улу-Узень (Википедия подсказывает «Улу-Узень» переводится как «большая (великая) река (поток)») В этот день тоже был дождь, но мы успели поставить палатки и остаться сухими. Два ужина, несколько котелков чая, спать. Мало что я запомнил из этого дня. Но зато это первая ночь, когда я нормально выспался.

Тырке-яйла

и еще Тырке-яйла

Вид с Тырке-яйла

День пятый. Вино и море

Вдоль все той же реки Улу-Узень через водопад Джур-Джур мы спустились в село Генеральское – магазин: сигареты, шоколад.

Ползем по скале

А мы там вчера были

В полном составе

Отсюда нас довезли до Солнечногорска, там мы все купили билеты до Симферополя, пополнили запасы провизии и воды, так как в бухте, куда мы направлялись, пресной воды нет. Последняя ночь около костра была особенно веселой – алкоголь сделал свое дело.

В бухте, снова видно Алушту

Палатки на берегу

Ну вот и все )

Как все-таки круто спать в спальнике на берегу: в полвосьмого утра тебя будит солнышко, ты вылезаешь со спальника и в море. Рай на земле и в воде).

Подводим итоги:

Это был мой первый поход, который мне очень понравился. Это просто несравнимо со ставшим привычным отдыхом на море, который проходит в постоянном алкогольном угаре и похмельном дневном сне на пляже.

Вот такая вода и такие камни.

В походе участвовали:
Системный администратор, Программист Ксюша, Донецкий школьник, Гитаристка Оля, молодая пара, Юля из Ростова, Администратор бассейна, она же именинница, Безработный Костя, Москвички Алсу и Лена, и собственно я).

Лучше гор могут быть только горы…

Подпишись и получай новости и отчеты на почту. Турист ты или просто прохожий, тебе будет интересно ;)