Хребет Пишконя, или Блукания на Барвинке

Поход по хребту Пишконя

Прошло 10 дней после Карпатского Треша, а точнее, после похода по Полонине Боржава, и мы вновь, только уже составом из 8 человек, отправляемся в том же направлении, более того, в тот же городок – Воловец.

Этот так называемый поход я разделю на 5 частей.

Часть первая. Хребет Пишконя.

01.05.2014. Озерцо, или Два на шесть не делится.

1 мая нас встречает Воловец, чет не успел я по нему соскучиться за 10 дней. Нас ждет путь до «Музея леса и сплава», что по дороге от поселка Синевир к одноименному озеру. Интересный был водитель, мы сделали несколько остановок на пути, одна из них была у минерального источника. Водичка очень-очень вкусная.

Спустя час мы выгружаемся, не пропустили точку старта, уже хорошо) Под тучками начали наш поход. Очень хорошая дорога, плавный набор высоты, по пути есть источники и столики возле них. Все классно. У одного из таких источников мы решили пообедать, едва ли пройдя 3 км ) Ну что ж, обед так обед.

Небо затянуло, и казалось, щас как польет, но нет, обошло стороной. Первый день должен был быть очень легким, в принципе, и весь маршрут был разработан как релакс-походик )

К 3 часам дня мы пришли на место планируемой ночевки — Озерцо. Калыба у озера уже занята группой туристов, мы же расположились на другой стороне, у сгоревшего домика.

Отправляю группу на Экологическую тропу, посмотреть, что там осталось от Музея леса и сплава, а сам принимаюсь за обустройство лагеря, розжиг костра и прочие хозяйственные приготовления. Короч, сидел и кайфовал, ну не сам, не сам.

Толпой сваренный ужин, костер и темная-темная ночь, прям пипец какая темная. Последний раз такую темень наблюдал в Денешах. И казалось бы, этот день в такой приятной тиши подходит к концу. Но не все так сказочно. Сейчас сделаем маленькое лирическое отступление для рассказа о ситуации, которая произошла с нами, и сделаем некие выводы из произошедшего.

Итак, глухая, темная, тихая ночь. Одному из участников очень-очень надо было позвонить. Прям пипец как надо было. Наверное, телефонные звонки вдали от цивилизации важны людям. Вдвоем отходим от лагеря, идем немного вверх по малозаметной тропинке, затем поворачиваем на холм. Радиус действия примерно 150-200 метров. Спустившись с холма, мы якобы идем обратно. Но по факту идем в совершенно другую сторону. Еще пара таких разворотов, и все. Я понимаю, что направление уже утеряно. Нашли какую-то стоянку, кострище и лавочку. Присели на перекур для осознания ситуации. Я морально уже был готов тут заночевать. Благо есть, чем разжечь костер. И только в полной тиши мы услышали разговоры у костра наших туристов, и пошли на их голоса. Дальше уже был заметен костер, и мы пошли на его свет.

А теперь итоги:

Всегда, всегда, когда вы уходите от цивилизации, у вас должны быть спички/зажигалка и не помешает какая-то растопка. Спички должны быть не где-то там, а всегда при себе. Всегда!

Дезориентироваться в пространстве без визуального восприятия очень просто. Многие, думаю, видели, что происходит, если человеку завязать глаза и сказать идти прямо по полю. Нет? Ну тогда посмотрите видеоролики, человек будет ходить по кругу.

Не бойтесь признать тот факт, что вы заблудились. Осознайте и действуйте дальше уже согласно этому.

Ночью — стойте. Если вы заблудились в темноте, продолжать движение куда-либо — полнейший бред, даже если вы думаете, что находитесь в 100 метрах от вашей палатки. Если вы не знаете, куда идти, вы с большой долей вероятности уйдете еще дальше. Гораздо умнее в такой ситуации будет просто остановиться и дождаться рассвета. Утром вам будет намного проще обнаружить след/тропу/палатку.

Ну вот как-то так.

Вывод: нож и спички — всегда с собой, ночью — стоим.

Ну а мы, пожалуй, продолжим.

Старт!

источник воды

лгерь у Озерца

возле музея "Леса и сплава"

возле музея «Леса и сплава»

калыбка у музея

Озерцо

и еще раз

топаем на хребет Пишконя

палатки не наши )

02.05.2014 Блукания на Барвинке.

Сразу скажу, день был очень насыщенный. Собрались и покидаем это прекрасное место. Нас ждет подъем на хребет Пишконя. Постепенно по серпантину набираем высоту, встречаем последний источник на нашем пути, набираем по полной воды и идем дальше (источник у самого выхода на хребет — пересохший). Кабанчиков встретили по дороге, правда, сам лично не видел, но те, кто их углядел, говорят, что рыжие были. Не представляю себе рыжих кабанчиков )

Практически у самого выхода на хребет видим палатки, и лишь час спустя встречаем туристов, которые к ним топают, спускаясь с хребта налегке. И вот не боятся же люди так снарягу оставлять. Мы же поднялись на Пишконю и любуемся открывающейся перед нами красотой. Внизу виднеется поселок Синевир, чуть дальше — село Негровец. На фоне этого великолепного вида мы решили пообедать.

Едва мы успели закончить нашу трапезу, начало сереть небо. С двух сторон от нас видно, как идет дождь. Понимая, что нас это никак не минует, одеваемся, и вперед по хребту.

Начался дождь, плавно перешедший в град. Вот так под уже сильным градом и встречным ветром мы прошли все вершины — Малая Гропа, Ясеновец (1628 м), Большая Гропа (1667 м), Негровец (1709 м), сделав лишь один короткий привал. Холодно сидеть.

Ночевка была запланирована у озера под Негровцом, но решаем топать дальше, время есть, дождь идет…

Траверсируем гору Горб (1687 м), где по карте должна быть вода, которой не оказалось, и спускаемся в сторону Барвинка. На спуске с хребта дождь уже перестал, сделали привал, ибо изрядно устали, пройдя все эти вершины. Дальше направляемся на гору Барвинок.

Был наслышан об этой горе от двух знакомых групп, одни блукали там, а со вторыми даже не помню че произошло. Нас же ждал очень жесткий спуск по Барвинку. Все бы ничего, если бы я (да, в этом можно винить только меня и никого другого) не направил нашу группку в другую сторону. На этом этапе мы сошли с красной тропы. На 100% в этом я уже убедился минут через 7-10. Ну, думаю, подниматься по этому спуску будет хреновенько, а на картах есть некая тропка, по ней и выйдем еще и ближе к Колочаве. Прозвучало «Вперед!», и мы пошли.

Скорость группы была примерно 0,5 км/час. То есть за два часа мы прошли где-то 1000 метров и сбросили порядка 400. Перед нами просто склон, ни одной ровной площадки. Время 20:00. Скоро закат. Ночуем тут, на склоне!

Как ни странно, я выспался )) Одну палатку мы поставили на практически ровном участке, а две других — уже с уклоном. Для одной я постарался сделать ровную площадку, у меня получилось где-то на полпалатки сделать, что в принципе, не помешало двум ее жителям лечь плотно и практически ровно. Еще одну палатку два владельца прижали к бревну под очень большим углом и решили спать ногами, упершись в это бревно. Ребята всю ночь занимались приседаниями в спальниках. Гораздо лучше было бы лечь, упершись всем телом в бревно и скатившись друг на друга, так можно было бы спать практически в горизонтальном положении. Они одни не выспались, ну, приседали ребятки.

Завтракаем и идем дальше. Обстановка вокруг нас все та же, только зарослей ежевики уже нет.

выход на хребет

спуск, хз с какой горы

тропа на Барвинок

вот, что мы прошли

Пишконя во всей весенней красе )

03.04.2014 Спуск в Колочаву.

Утром мы продолжаем наш адски жесткий спуск, решили топать по руслу. Так делать нельзя, но понимая это и даже испытав на практике в прошлогоднем Треше, мы все же пошли. Нашли воду, далее ушли с русла, ориентируясь по направлению. Как бы смешно это не звучало, иногда просматривалась утоптанная тропа, причем как-то обрывками, вышедшая из ниоткуда и туда же ушедшая. Мы вышли на поляну.

В целом, протяженность этого спуска не такая уж и большая, порядка 2-х км, но по времени все затянулось довольно надолго. Вышли к горным домикам пастухов, они были закрыты, зато появилась хорошая тропа, по которой спускаемся в Колочаву.

Набрали водички, сварили вкусный супец на берегу реки Герсовец и идем в центр села.

домик пастухов

и вот уже Колочава видна

река Герсовец

Наш маршрут. Трек не даю, ибо мы там немного заблукали )

Часть Вторая. Колочава.

Подпишись и получай новости и отчеты на почту. Турист ты или просто прохожий, тебе будет интересно ;)