Хребет Красный Верх и Красная

Поход на Хребет Красный Верх и Красная

05.04.2014 Хребет Красный Верх

В колыбе ночевать было прохладно, думаю, в палатках гораздо теплее бы спалось. А вот утро прекрасное: солнце и белые облака. Отличная погода, ведь до этого мы и под градом, и под дождем побывали, а тут такая благодать. Неспешно собрались и пошли на край села. Нас снова ждут горы!

В конце Колочавы проходим по узким улочкам и попадаем на грунтовую дорогу, ведущую на хребет Красный Верх. Если помните, нас осталось трое. Мы начинаем подъем, выматывающий подъем, ровных участков практически нет. Обернешься назад, посмотришь на Колочаву и опять вверх. На обед остановись посреди дороги, тут ее пересекал ручей. Набрали водички и, подкрепившись, продолжили набор высоты.

Спустя час выходим на хребет. Высота 1138м., пересечение трех маршрутов. Кстати, если начинать подъем на хребет по синей марке, тогда можно выйти на вершину Красный Верх (964м.), именно она и является началом хребта. Поднимаемся чуток выше и любуемся панорамой на Колочаву.

Виднеется некое строение похожее на метеостанцию. Оставив застройку по левую сторону, мы поднимаемся на вершину и сразу же спускаемся с нее, потом поднимаемся на следующую и опять спускаемся и так дойдя до высоты в 1512м. Спусков и подъемов тут будет очень много.

Дошли до развилки. Вправо уходит тропа к горе Топас (1548м.), на которой установлен ретранслятор. Мы же идем дальше, теперь уже по хребту Красная. Вокруг нас только горы, никаких поселков не видно, горы и сильный ветер. Преодолевая бесконечные спуски и подъемы, идем дальше.

Пересекаем зеленую марку, которая ведет на перевал Прислоп. Траверсируем вершину 1522м. и топаем дальше. По дороге воды мы так и не «встретили». Хорошо, что набрали с собой еще на подъеме.

Ветер усиливался,  пора уже думать о ночевке. Последний рывок на отметку 1563м. Встречную гору мы решили не траверсировать, а просто подняться на нее. Небольшой спуск и все. Эта ночевка у нас была между двумя вершинами, на высоте около 1500 м., перед  вершиной Сиглянски (1564м.). Ставим палатку так, чтобы спрятаться от северного ветра. Она еле выдерживает порывы. Ужин готовим в палатке, благо она у нас она большая. Смотря на красно-багровый закат, который скрывался за вершиной Топас, мы провожаем этот день.

Ночью ветер изменился на западный, теперь палатка уклонилась в другую сторону. Холодная и ветреная ночка выдалась на открытой местности. Недавно практически также мы ночевали на Боржаве.

ночевали в колыбе

Колочава осталась внизу

Высота 1138м.

метеостанция, справа ретранслятор

закат на Топасе

гора Топас (1548м.)

панорама на гору Стримба

06.05.2014 Хребет Красна

Один из туристов,  еще вчера вечером начал себя плохо чувствовать, к сожалению, на утро его самочувствие не улучшилось. До поселка, что в одну, что в другую сторону примерно 17 км. Надо топать. Весь этот день мне пришлось идти с двумя рюкзаками и, где можно было, мы шли траверсом, лишь на несколько вершин, в виду отсутствия траверсной тропы, приходилось подниматься. Пипец, сколько вершин на этом хребте и такие перепады высот! Итак, выходим, сразу же траверсируем Сиглянски и еще одну вершину за ней.

Траверсируем гору Гропа (1495м.). Тут наш траверс принес успех. Под Гропой мы нашли источник и запаслись вкусной водичкой. За горой был более-менее ровный участочек и хорошее место для того, чтобы спрятаться от ветра и сделать небольшой перекус.

Далее мы сбрасываем порядка 150 метров, очень хороший участок, наверное, единственный на всем маршруте. По пути встречаем какую-то будку с телегой, а за ней еще одно местечко, где можно делать стоянку, но очень грязное место.

Набираем высоту, +240 метров на вершину без названия, резкий сброс и опять крутой подъем на гору Климовая (1492м.). Делаем несколько фоток на Климовой и дальше в сторону Малой Гропы.

Спуск с Климовой. Кто-то зашел еще на Гропу (1432 м.), а кто-то пошел траверсом. Внизу виднелось маленькое болотце и пасущиеся лошадки. У пересечения маршрутов делаем «перекур». Скоро вечер, а мы дискутируем )

Есть несколько вариантов дальнейших действий:

• Первый. Идти дальше по красной марке, посетив вершины: Ружа (1373м.), Малая Климовая (1361м.), Гавайсгавор (1241м.) и спустится в конец села Усть-Черна. Расстояние порядка 10 км.
  • Второй. Сойти на желтую марку и выйти в конце села Русская Мокрая ну, или почти в начале Усть-Черной. При этом мы имеем только три локальных подъема, но в целом существенно сбрасываем высоту. Расстояние 5 км.

Понимая, что идя по красной марке мы можем дойти сегодня только до отметки 1241м. и опять ночевать, так же как и вчера, мы решили срезать по желтому маршруту. Кстати, указатель нас обманул, вместо 5 км., дистанция оказалась 7,3 км.

Останавливаемся возле источника, на высоте примерно 780 метров.  До поселка оставалось сбросить метров 250. Смысла на ночь спускаться в поселок уже не было. Единогласно было принято решение заночевать тут, у родника. Все кто болел уже выздоровел, хребет прошли да еще и ДР сегодня у одного из туристов. Спать было очень тепленько и комфортненько, именно поэтому мы проснулись практически к обеду )

панорама гор

халабудка и тележка

гора Климовая (1492м.)

там лошадки внизу

справа гора Гропа (малая)

спуск по лесоповалу

идем в Усть-Черную

валяюсь на травке

жабка прискакала

на берегу реки Гук

07.05.2014. Усть-Черная, день релакса

Эти два дня нас вымотали: много перепадов высот, сильный и противный ветер. Завтракаем и спускаемся в Русскую Мокрую. Вдоль реки Мокрянка доходим до Усть-Черной.

Усть-Черная очень маленькое село, тут буквально два-три магазинчика и кафешка. В так называемом центре, хотя тут все центр, мы пообщались с туристами, которые спустились со Свидовца. Ведь в наших планах было идти дальше на Свидовец.

Обошли поселок, купили овощей и потопали на берег реки Гук. Сегодня день релакса, поставили палатку и валялись на травке. Что делать завтра еще толком не решили, но вижу, что желания подниматься на Свидовец ни у кого нет ). Значит попробуем отсюда выбраться, а это оказалось не такой уж и простой задачей.

Краткие характеристики:
  • Расстояние: 34,5 км.
  • Высота минимум: 515 м.
  • Высота максимум: 1559 м.
  • Подъем: 2118 м.
  • Спуск: 2154 м.

Скачать трек в формате .gpx

Подпишись и получай новости и отчеты на почту. Турист ты или просто прохожий, тебе будет интересно ;)