ПВД. Весенний треш по Карпатским снегам.

Поход выходного дня. Сколе - Ключ

Поход выходного дня. Сколе — Ключ

12.04.2013 Покидаем Киев

Без шуток, но все действительно началось, как только мы сели в поезд. Закинули рюкзаки, достали бухло бутерброды и приготовились пить чай )

Поезд тронулся, четверо выскакивают из 9-го плацкартного купе… У нас в купе пошел дождь! По рассказам ответственного за наш вагон проводника, он перелил воду. Я долго пытался представить себе конструкцию бака для воды, который каким-то образом можно перелить. В общем от того, что поезд раскачивало, вся эта мутная вода лилась нам на стол и на полки. Продолжался такой душ около часа. В качестве извинения за предоставленные неудобства Львовская железная дорога в лице всё того же проводника вручила нам 4 кружки чая )

13.04.2013 Не думали, не гадали….

Утром выскочили из поезда, добежали до вокзала, надели дождевики и пончо. Сколе встретило нас дождем, но мы подготовились к такой погоде. Проходим через тихий утренний городок, практически все закрыто. Вышли за пределы Сколе, позавтракали. Натянули дождевики и пошли в сторону Каменки. По обочинам лежит снег, над нами нависает мрачное небо, и, как ни странно, в этом есть какой-то определенный шарм. Практически по ровной местности за час доходим до водопада Каменка.

Есть укрытие, где можно перекусить, посмотреть на водопад. Стоит отметить, что весной водопад выглядит гораздо привлекательнее, чем в зимний период. Сейчас он поистине красив, бурный поток воды разбивается о камни и перемешивается с каплями  дождя. Есть, на что посмотреть.

Дальше поднимаемся к Мертвому озеру. Тонкая корка льда смущает нас, встать на нее никому в голову не пришло. Долго не задерживаемся и спускаемся по «веселой» тропе.

Идем по хорошей дороге, очень красиво разливается речка, иногда ее можно перепрыгнуть. Пока еще нам было весело, несмотря на то, что дождь не утихал.

Ну вот и развилка, карта и логика подсказывали нам — сверните! Посмотрели на то, что там творилось и решили себя обмануть. Дошли до Каменки, куда в принципе идти не собирались. А обратно идти по той же дороге как-то не интересно. Пойдем поверху!

Подъем был не сложный. На вершине лежит снег. И открывается красивый вид на хребет Ключ (долина потока Лужки, в которую мы не захотели сворачивать)

Проваливаясь по колено в снег, мы спустились в долину. Промокшие ноги — вот результат около 3-х потраченных на эти маневры часов. Но никто не пожалел, ибо открывшийся перед нами вид был замечательным.

Долина полностью залита водой, нам нужно как-то перебраться на другую сторону. Обошли через мостик, по которому еще недавно мы проходили и начали пробираться сквозь густые заросли, вдоль правого берега потока. Нужно дойти до тропы, ее видно, однако пробраться туда тяжело. В летнее время этот поток можно просто переступить, но сейчас тают снега. В общем, пробрались через эти густые заросли, и вот мы на тропе.

Сколе

вид на хребет Ключ

ящерица какая-то

долина потока Лужки

А теперь вверх. Где-то треть  всего подъема — болото, по которому проехались грузовые машины. Скользко и мокро, выше лежит снег, все больше и больше снега. Напомню, ботинки у нас промокли еще часа 3 тому назад. Вышли на гребень. Нам нужно перейти его. Нашли следы снегоступов и какое-то время шли по ним. Дальше снегоступы разошлись (поругались видимо )), одни следы пошли четко по гребню в сторону горы Ключ . Вторые шли  вниз. Уж не помню кому пришлю в голову, но спуск мы начали по диагонали. Слой снега выше колен и мы довольно часто начали проваливаться по пояс.  Мда…чтобы идти по такому снегу без снегоступов, надо быть полными … оптимистами. Спускались мы по диагонали и вполне ожидаемо уперлись в поток воды. Подняться наверх уже было просто нереально, продолжаем спуск, обходя поток воды то с одной, то с другой стороны. Проваливаясь в него, падая, уже не чувствуя ног. Но останавливаться нельзя, и кушать очень хочется.

Спустя какое-то время нам удалось отойти от этого адского потока воды. Мы вышли на старую дорогу.  До темноты оставалось чуть больше часа. Цель — засветло, без остановок, выйти из снега. Иногда она казалась уже практически нереальной, по пути начали подыскивать площадки для палаток.

Земля! Ура! Мы вышли на поляну, мокрую, но все же поляну и без снега. Снять ботинки и носки! Горелка, чай, каша, сухая одежда. Вроде как очухались. Брр…

Спустились еще немного ниже и установили палатки. До поселка Труханов осталось около 1 км. Сходили за водой, приготовили вкусный ужин. Наелись, отогрелись и, уже сидя в палатке, начали прокручивать всю историю с улыбками на лицах )

снег и болото

;)

😉

бельевая веревка

но красиво же...

но красиво же…

кто не доел?

вон там, наверху мы вчера были

там не были

покидаем Труханов

река Опир

14.04.2013 Планы, да ну их, эти планы….

Утро нас встречает дождиком. Затянули в палатку горелку и вино. Часик еще повалялись, пока не перестало лить.

Еще со вчерашнего вечера было понятно, что ни на какие скалы мы не успеем. До скал оставалось около 10 км, и обратно до автобуса надо было еще 5 пройти.

Дилемма. До скал не успеваем, ехать и сидеть в кафешке в Сколе тоже не прикольно. И вот она мысля. Львов. Вернее, даже не мысля, а табличка на автобусе. Посчитали время, хм.. ну, Львов так Львов.

Представляете себе, как четверо, по уши в болоте, мокрые, выходят из маршрутки недалеко от центра Львова. Как говорится, рюкзак оправдывал наш внешний вид. Но по провожающим нас взглядам людей мне показалось, что теория дала сбой.

Нашли какой-то дворик, решили зайти в него и привести себя в более-менее человеческий вид.

— Алло, тут вам не привал.

— Можно мы переоденемся и уедем, 10 минут.

— Хорошо, переодевайтесь и уходите.

Еще парой фраз перекинулись, поржали и пошли гулять по старому городу. В последний раз я был во Львове 8-го марта 2011 года. Я очень люблю этот город и могу писать о нем бесконечно. Прошлись по центру, поели как люди и потопали на вокзал.

Львов ночью )

ну вот, все довольные ;)

ну вот, все довольные 😉

15.04.2013 Привет столица.

Нас встречает Киев, работа, ну и понеслась в общем.)) Хоть цель не выполнена, но всем понравилось, это было круто 😉

Подпишись и получай новости и отчеты на почту. Турист ты или просто прохожий, тебе будет интересно ;)