Новый 2013 год в Карпатах

Карпаты, Славское, Новый 2013 год

И вновь Карпаты, и опять «матрасные». Как-то так получается, что в Карпаты я еду постоянно на матрас.

Выбор был, ребята с сентябрьского похода по пещерным городам Крыма приглашали в лыжный Новогодний поход по Карпатам. Но чет с лыжами я пока не подружился.

Итак, Карпаты, новогодний матрас!

30-го декабря я собрал свой рюкзак, вообще интересная картина была — засовывать брюки, рубашку, туфли в пропахший дымом рюкзак. Ну не с чемоданом же мне ехать, как все нормальные люди )

Вечером наш паровоз отправился в западную часть страны. Народу очень много, я даже точно не знаю, сколько нас там было.

31-го утром мы уже были в Славском, откуда нас доставили до места постоянной дислокации, в так называемые коттеджи. После завтрака мы расположились в номерах, прогулялись по Славскому и завалились спать.

Затем началась подготовка к НГ, нарезка салатиков, подготовка костюмов, как обычно у вас это происходит дома или в гостях где-то. Неважно, в какой части страны вы находитесь, оливье режут все )

Около 23:00 уже все наряженные, накрашенные, в масках, начали праздновать новый 2013 год. Конкурсы, пьянка, музыка, все было вроде бы не плохо. Лыжники же Новый год встречали где-то над Буковелью.

Ну а мы после такого веселья в 7 утра потопали спать.

1 января 2013 года. Утро (13-00)

Завтрак. К 16-00 раскачались. И дальше пробуем немного поактивничать.

Большая часть людей пошла на рыбалку. Прогулялись по городку и зашли в «рыболовню». Минут 10 нам потребовалось, чтобы поймать необходимое количество рыбы. Затем часа два мы смотрели друг на друга и ждали, когда нам пожарят наш улов. «Умяли» всю форель минут за 15. Вернулись домой, поужинали и продолжили нашу активную ночную жизнь.

2-го января проспали завтрак, пришлось топать завтракать в кафешку.

После обеда поехали на гору Тростян. Поднялись на длинном подъемнике, прогулялись по вершине. Снега не очень много, но люди катаются — кто на лыжах, кто на санках, а кто-то просто так, как мы, гуляет и наслаждается. Выпили горячего вина и встали в очередь на подъемник. Знал бы, что тут такая очередь, хрен бы я сюда поднимался. 3 часа стояли в очереди, замерз — не то слово, пи…ц просто!

Вечером продолжение празднования, банька, и пошло-поехало ))

вид с Тростяна

Холодно и темнеет

Тростян

03.01.2013

Ну надо что-то с этим всем делать, не правда ли? Поехали, хоть что-то посмотрим.

Первый объект — водопад Каменка, недалеко от поселка Сколе. Водопад отмечен как достопримечательность на многих сайтах. Что в нем такого крутого, я не понял. Речка, камень, условный заборчик, рядом продают шашлык.  Высота метров 7, в общем, ничего стоящего, как по мне.

Пройдемся дальше, в целом красиво: снег, река, природа. Поднялись к Мертвому озеру,  на фоне водопада зимнее Мертвое озеро — просто рай в аду.

Спустились, пообедали, кстати, достаточно вкусно и недорого, я был приятно удивлен.

водопад Каменка

скучный водопадик

мало воды в нем в это время года

вода и лед

Мертвое озеро

Зимнее Мертвое озеро

Следуем дальше. Наш следующий пункт назначения — крепость Тустань на территории национального парка Сколевские Бескиды. Национальный природный парк расположен в северной части массива Сколевские Бескиды. Площадь парка более 35 га.

Тустань — это древнерусский наскальный оборонный комплекс. Крепость имела стратегическое значение, так как была расположена на юго-западной границе Киевской Руси. В 1241 крепость была разрушена ордами хана Батыя. Спустя примерно сотню лет по приказу поляка Казимира Великого крепость была отстроена и выполняла роль таможни, через которую провозили соль в Европу.

Последним владельцем крепости был польский магнат Блицинский в XVI веке. Но вскоре крепость потеряла свое стратегическое значение: установились мирные связи с Польшей, в Европе стали добывать соль, и крепость перестала выполнять свою роль. Последнее письменное упоминание о Тустани как о таможенном пункте датируется 1565 годом.

На сегодняшний день тут сохранились остатки каменной стены, колодец, пещеры… И честно сказать, достаточно все в хорошем состоянии, проложены деревянные тропы, аккуратные перила и заборчики. Круто в общем.

После осмотра крепости мы прогулялись к Малым скалам, топать пришлось около полутора километров по заповеднику Сколевские Бескиды. Пришли, небольшой скальный район с круто идущей вверх тропинкой, если ее можно так назвать. Поднялся наверх. Хм.. прикольно. Красотень-то какая открылась. Впрочем, смотрите фотки )

Сколевские Бескиды

макет скал

макет крепости

Сайт Крепости http://tustan.com.ua/

Тустань расположена возле села Урич в Сколевском районе Львовской области.

На обратном пути ненадолго заходим в музей крепости, смотрим, сопоставляем то, что увидели в реальности, с тем, что есть в музее, несколько фото и домой. Нас там ждет ужин и поезд сообщением Славское-Киев.

Это был самый матрасный матрас, как бы я ни старался его разбавить. Не скажу, что все было офигенно, но в целом на 4-ку это мероприятие вполне потянет. Активничать весной будем 😉

С Новым 2013 Годом!

Подпишись и получай новости и отчеты на почту. Турист ты или просто прохожий, тебе будет интересно ;)