Поход по Черногории вдоль Адриатики, или 33 туриста в Европе

Поход по Черногории. Приморская горная трансверсала

Невероятная приключенческая история в шести действиях. Полный зал, третий звонок, занавес и полная тишина. Тсс…

Действие первое. Дорога дальняя…

Двое суток в дороге навстречу Адриатическому счастью. О чем они думали в пути? Что видели? Не надоел ли им столь длительный переезд?

День первый. Это еще не начало. (26.04.2013)

Собранный рюкзак, сбор основного состава группы на ж/д вокзале. Кто-то рассказывал о своих домашних насекомых, а кто-то хотел избавиться от 20 килограмм колбасы. Допита последняя бутылка чая, в темноте застеленная постель. Ща буду засыпать… Вот блин, кто уже храпит?! )

День второй. Еще есть время. (27.04.2013)

Выгрузка в Мукачево. Из-за задержки автобуса у нас есть в распоряжении 5 часов, чтобы погулять по центру города, посмотреть замок Паланок и пообедать.

В 14:30 полный состав группы погрузился в автобус. 30 км до КП Дякове мы преодолели за каких-то там 2,5 часа. Еще часик на Украинской таможне, затем столько же на Румынской, и вот мы едем по нормальному дорожному покрытию. Продолжая распивать алкогольные напитки и наслаждаться ночной Румынией. Кто мог, тот уснул.

В Мукачево уже все цветет

вид из замка Паланок

в другую сторону

День третий. В Малую Югославию. (28.04.2013)

В  4:30 утра приехали на Румыно-Сербскую границу, в среднем по часу на каждой простояли. И вот уже в светлое время мы едем по территории бывшей Малой Югославии, а сейчас отдельного государства — Сербской Республики. Утром заезжаем в столицу Сербии — Белград (Београд). У нас всего полчаса, что бы осмотреть Белградскую крепость.

Белградская крепость (еще ее называют Калемегданская) — это историко-культурный памятник столицы Сербии. Состоит из Верхнего и Нижнего города, а также красивейшего парка с одноименным названием. С Верхнего города открывается прекрасный вид на слияние двух рек Савы и Дуная. Все это — парк, возвышенность, река и низкий противоположный берег — напоминает  мне Киевский Парк Славы. Только в Белграде уже все зеленое и красочное, а Киев еще спит в зимней серости. Бегло осмотрели крепость, выпили по стакану утреннего кофе и дальше в путь.

Белградская крепость

Калемегданская крепость

Верхний город

вид на слияние двух рек Савы и Дуная

Пересекая последнюю пару границ и поднимая очередную кружку вина, мы въезжаем в Черногорию. Проехав через горный массив Дурмитор, оказываемся в самом глубоком в Европе Каньоне реки Тара (Kanjon rijeke Tare).  Глубина каньона 1000-1300 метров, и этот показатель ставит его на второе место в мире, пропуская перед собой всем известный Гранд-Каньон в США.

в каньоне

а за окном...

а за окном…

река Тара

В поздний воскресный вечер наш «лайнер» с  33 пассажирами на борту под руководством опытных  пилотов Михаила и Василия (+ новоиспеченного радиста Романа) приземлился в центре Черногорского курорта. Мы в Которе.

«Взяли языка» и пошли искать хостел. Остальные три десятка туристов время даром не теряли, нашли магазин, закупили вина и начали отмечать удачное «приземление». Спустя час всех расселили по хостелам в Старом городе. О да…, душ, как же я тебя люблю. Помылись, постирались и пошли гулять по ночному Котору. Правда, из заведений уже почти ничего не работало и все собрались возле бургерной.

старый Котор

апельсинки на дереве

ночной Котор

Действие второе. Поход.

Группа выходит на пешую часть маршрута, теперь они будут жить в палатках, готовить на огне и наслаждаться прекрасными пейзажами. Но разве не за этим они сюда приехали? Ну что ж, давайте послушаем, как все происходило на самом деле!

День четвертый. Горы зовут. (29.04.2013)

Утренняя прогулка по Старому Котору, завтрак, затянувшие сборы. Мы готовы попрощаться с городской суетой.

Из Котора нашу группу забрасывают в поселок, расположенный чуть выше Херцег-Нови (Herceg Novi). По дороге любуемся Бока-Которской бухтой и островами.

улочки Котора

церквушка

гора свисает над Котором

собираемся

прекрасный вид

ну все, поехали....

ну все, поехали….

Прошел час. Стоят 33 человека с таким же количеством рюкзаков, а перед ними их первый перевал. Можно сказать СТАРТ!

Пройдя пару часиков под палящим солнцем, пообедав и искупавшись в колодце, мы дошли до перевала Вратло (prevoj Vratlo). Высоко, но дорога хорошая, да и гора уже закрывает солнце, к рюкзаку привык, поднялись.

Ставим лагерь возле горного дома. Желающие идут в радиалку.  Идя по лесу, нашли клочок снега, как дети малые начали копаться в нем и фотографироваться. Небольшой переход по каменистому гребню… Ну вот она, первая вершина Велико Чадило (Veliko Cedilo) 1466 метров (KT-01)

На каждой вершине есть железная колба со штампом и железный ящик с книгой записи. В книгу записываются те, кто побывал на вершине, а штамп нужно ставить в специальные книжечки. Все точки пронумерованы КТ-ХХ

Достаем книгу пролистываем ее, с 2007 года записей об украинцах или россиянах в ней нет. Записываем свои имена, смотрим на ночные города и спускаемся.

А возле лагеря веселье идет полным ходом. Приехали хозяева горного домика. У них можно было купить пива и вина. Первый ужин возле костра, рюмка местного винчика, «рассказ о Кобре», смех, шум, палатка, сон.

начало маршрута

гуськом по перевалу

перевал Вратло

наш лагерь

вершина Велико Чадило

вид с вершины

День пятый. Сладкое утро и вечерняя высота (30.04.2013)

Утром можно было сходить в холодный душ в домике. Умыться и оправиться можно было бесплатно. Завтрак, пресловутое Гоу-Гоу, и мы гуськом пошли дальше.

Пройдя порядка одного километра от места стоянки, сбрасываем тяжкую ношу и дальше идем радиально.

Даже сложно описать эту каменистую поверхность, по которой пришлось идти к вершине. Тающие снега сделали камни острыми, как бритва. Идти нужно очень аккуратно, множество ям, а падение на такой поверхности грозит очень неприятными последствиями. Проходим Николину Яму (Nikolina Jama) глубиной 180 метров на высоте 1343 метра, немного по снегу и мы наверху. Субра  (Subra) 1679 м. (КТ-02). Покупались в снегу, так прикольно, высота, заснеженная гора, и туристы в плавках бегают по «горячему» снегу. А красные плавки создают такой контраст ). Групповое фото и дорога вниз.

На обратном пути заходим на смотровую площадку  Вилино Гувно (Vilino Guvno), еще несколько фото и вниз к обеду. Пообедали, отдохнули, пошли дальше. Нас ждет перевал Седло Орьена (Orjen Sedlo).

красиво пошли )

ну это собственно я

и она, Субра

спуск

Не прошло и полчаса, как начали идти по снегу. С каждым пройденным метром снега становилось все больше и больше, но пока еще это была капля в море, так что мы шли, шутили, останавливались на привалы.

Дальше количество снега только росло, да и солнце на месте не стояло. Группа начала растягиваться, накопилась усталость за день, а финиша все не видать. Слой снега уже был порядка 2-х метров. 66 промокших ног и 33 проголодавшихся желудка «наслаждались ночным небом». Последний привал, на котором собираем всю группу, стоять уже довольно холодно. Достаем фонари и в тишине ночной и снежной продолжаем идти, проваливаясь в снег, под камни, совершенно измученные. В этот момент новички подумали: «Зачем я, блин, пошел в этот поход, сидел бы щас где-то на берегу моря и потягивал грушовицу да сливовицу»…

Что это О_о? Свет, я вижу свет, да не просто свет, а свет из окна горного приюта. Эту радость ощутил каждый по мере того, как поднимался и видел этот дом. Обступили домик со всех сторон, а то на снегу как-то холодно стоять. Смею предположить, что 90% группы подумало: «Сегодня я буду спать в нем». И фигня, что нас 33, а спальных мест там только 18.

150 евро и мы ночуем в домике. Видели бы вы, что тут началось. Ботинками обставили всю плиту, на которой топился снег. Выпили весь алкоголь, который был в этом домике, пели песни и просто сносили крышу. Все подопивали, поужинали и разбрелись спать. 4 человека на 2-х кроватях, мне стало неудобно. Вылез и пошел на кухню, проходя по коридору, наступил на спящего на полу туриста. Сдвинул две лавочки и комфортно уснул. Вот так и закончился наш второй день похода. Спать оставалось совсем немного.

вперед, в снега

вид на Субру сзади

и только горы кругом

перевал Седло Орьена

ночной привал

в ночной тиши

День шестой. Привет, Май (01.05.2013)

Спал на кухне. Утренняя группа в очень малом составе пьет чай, натягивает мокрые ботинки и собирается подняться на высочайшую вершину Адриатики — Зубачки Кабао (Zubachki kabao) 1894. Вчера я тоже собирался, но чет не решился. Меня хватило только переползти из кухни в комнату, на освободившеюся кровать, прошу заметить, не вылезая из спальника,  в котором я почему-то спал навыворот.

Заведующий горным домиком очень не рекомендовал подниматься на вершину, по его словам, есть вероятность схода лавины, а подниматься туда 2,5 часа. Но наши пошли. Местный все время наблюдал за ними в бинокль и переживал. Но они вернулись и очень даже быстро. Один час им понадобился для подъема и полчаса для спуска.

Вот уже и все проснулись, позавтракали, и грела только одна мысль, что наш лагерь на высоте 1600, значит, идти будем вниз. По метровому слою снега, под которым изредка виднелась старая австрийская дорога, мы спускались в сторону крепости Ком (tvrdava Kom). Примерно полпути шли по снегу, но, к счастью, его становилось все меньше и меньше. К обеду вышли на полностью сухой участок. Так вот ты какая, австрийская дорога. Нашли воду и решили пообедать.

О воде на этом маршруте хочется сказать отдельно несколько слов. Основные источники пресной воды — колодцы. Хоть вода на вид и чистая, мы прогоняли ее через фильтр. Честно сказать, сырая вода из колодца, хоть и профильтрованная, особо вкусом не радовала. Лучше прокипятить.

Сегодня не было крутых подъемов, шли с малыми перепадами высот по хорошей дороге. Так неспешно, еще засветло, мы дошли до Крепости Ком (tvrdava Kom) 1154, которая была третьей ключевой точкой на нашем маршруте. (КТ-03).

тут мы ночевали

Крепость Ком

из окна крепости

просто лицо обгорает )

На ночлег встали недалеко от крепости, прекрасная поляна располагала к себе. Время ранее, что делать? Искать приключений!

Нас было трое, мы достали блокнотик и ручку, записали и пошли. Куда? По-моему, не сложно догадаться. Надо же чем-то первое мая отпраздновать.

При общении с местным населением, представители которого возвращались с пикников, выяснилось, что до ближайшего магазина не так и близко, а подвезти украинских туристов никто из местных не осмелился. Решили пройтись немного пешком. Долго топать не пришлось, останавливаем очередную машину, и даже не успели раскрыть рта, как нам предложили садиться, причем на русском языке. 6 человек и пустой 100 литровый рюкзак с легкостью влезают в маленький Hyundai, взятый москвичами напрокат. Далее 10-минутный диалог с московскими туристами и фраза «Так пацаны, вам куда?» )

В итоге, они нас довезли до Рисана (Risan). Зашли в магазин, выгребли полку с вином, запаковали рюкзак и пошли купаться. Это просто счастье — среди похода оказаться возле моря. Ну ладно, ладно, не море, это Рисанский залив, но все же, так здорово искупаться. Взяли этот еле подъемный рюкзак и пошли искать такси. 25 евро, 30 минут, и нас привозят прямо к палаткам. Раздача заказов. Фух, первое мая не удалось нам испортить.

В этот вечер все спокойно сидели и каждый рассказывал «свою тайную историю». Мне чет гречка в горло не лезет, и после своей 10-секундной истории я потопал спать. И даже маленькая обезьянка сидела тихонько и внимала.

День седьмой. Это было головокружительно. (02.05.2013)

Утром шли по прекрасно проложенной австрийской дороге. Иногда на ней валялись деревья, которые нужно было переползти. Но в целом шли хорошо и дружно, далеко не разбегаясь.

Останавливаемся и радиально идем на нашу четвертую точку Вели Врх (Velji vrh) 1277 (КТ-04)

Подъем по серпантину без рюкзака, каких-то полчаса, и мы наверху. Ставим штамп, отмечаемся в блокнотике, наслаждаемся видом на Рисанский залив и неспешно спускаемся к развилке. Порадовал себя баночкой пепси, которую купил вчера в Рисане. По затяжной тропе спускаемся вниз. Нашли кафешку, утолили жажду прохладными напитками и устроили здесь обед, заставив весь газон своими ботинками. Некоторые даже помылись.

собираем лагерь у крепости

и топаем дальше

вот по такой горной дороге

вид с Вели врх

горная гряда

и снова я )

и еще одна гряда

бонусная панорама с вершины Вели врх (1277 метров)

банка Пепси-Колы

сочная фотка

обед около кафе

После обеда шли по офигенски красивой местности, перед нами открылся вид на Рисанский залив и Бока-Которскую бухту. Прибрежные города  то открывались перед нами, то прятались. Вот теперь я понимаю, что мы идем вдоль Адриатики. Вот это виды, вот это безумная красота природы.

Наслаждаясь этим великолепием, мы доходим до крепости Святого Андрия (tvrdava Sv. Andrija) 743 (КТ-05). Полазили по крепости, уселись на мягком склоне горы и…. просто нельзя оторвать взгляд, где-то далеко внизу ходят катера. Рисанская бухта, ты прекрасна.

Рисанская и Бока-Которская бухты

Рисан

в ночной дымке, красотень

Пераст

Садилось солнце, поднимался ветер, но отсюда не хочется уходить, хотя и понимаем, что ночевать здесь будет прохладно. Демократичным путем решаем идти дальше. Ведь демократичным же? ))

Где-то час спускались и, пока еще совсем не потемнело, решили встать на ночлег, да и колодец с водой тут рядом есть. Остановились возле разрушенного дома с табличкой «Клавиби»

Ой, чуть не забыл, на КТ-05 штамп не удалось поставить, ибо какие-то «умные туристы» решили отбить штамп от столбика. Видимо, «наши» побывали тут.

Поужинали, насытились видами ночных городов и разбрелись по палаткам.

День восьмой. Как австрийцы дорогу не достроили. (03.05.2013)

Сегодня пейзажи не перестают нас радовать, идем по хребту вдоль Бока-Которской бухты и все того же Рисанского залива. Как бы по кругу обходя последние.

Вот и закончилась прекрасная австрийская дорога, дальше шли по острым камням. В заброшенном селе Валишта у колодца пообедали. Говорят, что я даже уснуть успел под фруктовым деревом, или это мне приснилось? ))

Дорога лучше не стала. И только после встречи пары туристов из Голландии и Люксембурга, возле покинутого поселка Мали Залази (Mali Zalazi) мы вышли на более качественное австрийское дорожное покрытие. Подъем на перевал Лук (Luk prevoj). 6-я контрольная точка в нашем походе (КТ-06). По плану мы должны были сегодня спуститься в Котор. Но увы, не успеем. Спускаемся с перевала Лук в когда-то бушующий жизнью поселок Вели Залази (Velji Zalazi). Тут и заночуем, полян для палаток более чем достаточно. Рис, чай, гитара, обезьянкина легенда о трех дамах, сон.

Клавиби

низкие облака

а тут светло

Бока-Которская бухта

вроди Рисан

каменистый гребень

ну а как же тут без панорамы )

к перевалу Лук

почти до облаков дошли )

село Валишта

просто нет слов....

просто нет слов….

кашу ждут

поселок Вели Залази

День девятый. Ура, дневка… (04.05.2013)

Че нас так рано подняли? Последним выползаю из палатки, что там? Опять рис? Пожалуй, поем карманку. Да ладно шучу, а то подумаете зажрался уже, поклевал там что-то, а может там и вовсе не рис был?)) Чего я такой довольный? Да хрен его знает, может, потому что близость города чувствуется ) А нет, доктор дежурил, вот и ссыпал все лишнее из аптечки в кашу.

Делаем небольшой переход и стоим на развилке. Отбирается радиальная группа для подъема на Пестинград (Pestingrad). Часть остается с рюкзаками. Я и еще трое туристов спускаемся в Котор.

Пешком долго идти не пришлось, местный житель согласился за символические 10 евро спустить нас с перевала. Далее диалог с водителем о том, как живется местному населению.

Пока остальные там наслаждаются видами бухты, мы уже в этой бухте. Решили найти хостел, чтобы было получше, чем в прошлый раз. И все-таки нашли. Довольно хороший хостел, в который поместились все. Да и цена в 8 евро по сравнению с 15 в прошлом была вполне приемлемой.

Ясное дело, что искали хостел не все, и, пока один искал, остальные запихивали в себя которские бургеры и случайно познакомились с  двумя дамами. Одна из Винницы, а вторая — полячка, не помню, из какого города. Они нам поведали, что участвуют в квесте автостопом. Их 1000 человек, прикиньте, 1000!, это капец. Чет там подсказали им, че смогли, обнимашки и разошлись.

Помылись, закинули шмотки в стиральную машинку и пошли лежать на пирсе. Остальные же спускались по жесткому серпантину и проклинали все, что только могли, это из их слов. Дождались пока все спустятся с гор, расселились. Часть группы разошлась гулять по ночному городу, но основной состав сидел на пляже у хостела и играл в высокоинтеллектуальную игру — Делириум.

утро в селе Вели Залази

рядом какая-то церковь

это внутри церкви

Бока-Которская бухта, почти полностью обошли ее

ну разве это не красиво?

там вдали Адриатика

схалтурили )

ого сколько всего видно, даже Тиват влез в кадр

я над Тиватом )

это уже Котор

из окна хостела

Действие третье. Дневка или украинцы в заливе.

День десятый. Матрасик в Которе. (05.05.2013)

Выспался, бежать никуда не нужно. Позавтракали и почти всем составом поплыли кататься на катере. Высадка на намытом острове. Прогулялись по нему, зашли в церковь Госпа од Шкрпеле. Погода пыталась напугать нас.

После острова катер высаживает нас в Перасте (Perast). Кроме того, чтобы попрыгать с пирса в залив, больше тут делать нечего. Накупались и обратно на катер, хотел сказать домой, нет, в Котор.

После обеда и до позднего вечера гуляли по Котору, ели бургеры и просто расслаблялись.

Вечером пятерка из турклуба уходит на перевал, остальная же часть остаются еще на одну ночь в хостеле. Утром мы воссоединимся, и опять будем единым целым нести эту прекрасную ношу Адриатической сказки.

А еще. После того, как пробемкало 24:00, кто-то был приятно удивлен, не так ли?

завтрак возле хостела

набережная Пераста

я тащусь от этой фотки

Действие четвертое. И снова горы

Если ты, зритель, еще сидишь в этом зале и не выбежал с криками: «О боже! Кто поставил эту пьесу?», значит, тебе все-таки интересно, что будет дальше с этими искателями приключений. Пожалуй, продолжим. О, полный зал, я приятно удивлен )

День одиннадцатый. Лавина и первый дождь. (06.05.2013)

Вторая часть маршрута стартовала в понедельник. Набор 400 метров был довольно сложным после двух дней матраса. А еще я умудрился порезать ногу на пляже. Набрали высоту. А дальше… Это было нечто. Я видел такое в первый раз в жизни. Свежеповаленный лес, буквально недавно тут сошла лавина и снесла все, что было на ее пути. Ну а нам теперь нужно перебраться через это творение. Сложно, но красиво, зараза.

О, родник, не колодец, а именно родник. Межгорье (Meduvrsje) КТ-07. Еще немного, и дошли до туристического домика (Eco koliba). Какой-то он полузаброшенный. Трое остаются с рюкзаками в этом домике. Остальные же радиально на Езерски Врх (Jezerski vrh). Небо затянуло черными тучами, поднялся ветер, и вот он, первый Адриатический дождь. Вдали виднеется Цитиния (Cetinje). И вот ливень вроде как перестал, но при спуске он нас решил намочить. Спустились. Затусовались в этот туристический домик, который был совсем не резиновым. Обед. Пошли дальше. Еще пару раз небо пугало нас каплями дождя, но ничего серьезного оттуда не полилось.

Ближе к вечеру добрались до Нацпарка Ловчен (Nacionalni park Lovcen). Есть вода, есть место для палаток. Все уселись в круг и начали праздновать День Рождения одного из участников похода. Блин, а прикольно так отпраздновать свой День рождения. С праздником тебя, турист 😉

это что такое?

тут сошла лавина

а мы переползаем это

поляна от лавины

Езерски Врх

возле музея

с вершины Езерски врх

небо затянуто, щас как польет

вроди же нормальным был....

вроди же нормальным был….

вдали видно Цитинию

Eco koliba

вон там бы были

лагерь в нацпарке Ловчен

с Днем рождения

День двенадцатый. Сквозь облака. (07.05.2013)

Утро встречает нас небольшим градом. Это видимо, чтобы мы все погодные условия прочувствовали на себе в этом походе. Неспешно собираемся и идем по Нацпарку. О, снег? Опять? Ну что ж, идем, правда, снега совсем немного. И вновь перекресток, и, как вы уже догадались, радиалка. Мы поднимаемся на Трестенски Врх (Trestenski Vrh) 1489 (КТ-08).

Где-то там за облаками виднеются горы и поселки. Поднимался ветер, наверху становилось прохладно. Спускаемся к нашим и дальше по небольшому слою снега идем в сторону 9-той точки.

скорпиончик

Нацпарк Ловчен

Трестенски Врх

По серпантину поднялись на вершину Бабина Глава (Babina Glava) 1474 (KT-09). Туман и сильный ветер скрыли собой виды на Тиватскую бухту и долину Грбаль.

Дальше идем по гребню, ветер был очень сильным, а видимость не более 100 метров. Не знаю кому как, но мне очень понравилось, посмотрите фотки, ну разве это не круто? )

Далее нас втянул в себя длинный переход без воды. Казалось, мы ходим по кругу, вниз, вверх, по камням и снегу. Но это все недолго продолжалось, после выхода на небольшую поляну и сбора всей нашей толпы воедино начался утомительный сброс высоты. Опять растянулись примерно минут на 40. Воды уже давно не было, но хоть солнце так не печет. Мы вышли к трассе, вон она Будва (Budva) уже внизу, может, туда? Нет? Завтра? Ну ладно… Переходим дорогу и направляемся к крепости Космач (tvrdava Kosmac) (КТ-10).

Оппачки, кто такие? )) У крепости встречаем две палатки и трех Харьковских туристов. Уж очень сомнительно, что они были довольны увидеть такую толпу и услышать возглас: «Ночевать будем тут». Хоть палатки и стояли одна на одной, но вид-то какой. Ужинаешь, сидя на жердочке, а перед тобой ночная Будва, вся в огнях и красках, так и манит к себе.

Вот и отбой прозвучал, и расползлась вся эта шайка по домикам своим.

в облаках

тучки бегут очень быстро

там за туманом Тиватская бухта

прикольно да?

быстрее.....

быстрее…..

а это уже Адриатика

Действие пятое. Будва, встречай!

Наши туристы закончили пешую часть маршрута, но их еще ждали приключения. А может, еще не все закончили свой маршрут?

День Тринадцатый. Кто на матрас, а кто в горы. (08.05 2013)

Утром спустились к трассе, занесли пустые бутылки в магазин (ну, попросили нас вернуть тару) и ждали автобуса. За 2,5 евро спускаемся в Будву и ищем хостел. Кто искал, кто спал, кто кушал, а кто ходил и херней маялся. Хостел сняли не на первой линии, как в Которе, но тоже хороший. Все разместились и пошли гулять по городу. Естественно, для начала искупались в Адриатическом море. Уже в море! Не в заливе, а именно в море, чистом и теплом. Кстати, бургеры мы тут тоже нашли ))

После обеда прогулялись в Старый Град, честно, особо ничем не отличается от Старого Котора. Все такие же узенькие улицы. Такая же кладка камня и такие же маленькие кафешки и магазины для туристов.

Вечером лил дождь, и мы всем «семейством» собрались за одним столом в хостеле. А затем опять небольшой компанией прогулялись уже по ночной Будве. Поели мороженого. Кто поел, а кто вымазался в нем, не без помощи соседа, естественно ).

Красиво тут, море, куча яхт, просто безумное количество яхт, есть даже с украинскими флагами. Все, потопали обратно в Хостел, будем спать, завтра есть еще целый день.

остров святого Никола

утро у крепости Космач

остров Святого Стефана

День четырнадцатый. Будва, пляж и Бар. (09.05.2013)

Утром все разбежались кто куда. Кто-то поехал смотреть на остров Святого Стефана (Sv. Stefan). Четверо подались заниматься дайвингом. Пара человек поели клубнички и валялись в номере). А мы небольшой тусней потопали на пляж. Пили, ели и купались. В течение всего дня постоянно пересекались с нашими, еще бы, в таком маленьком городке бродит три десятка украинцев.

Еще раз прогулка по старой Будве и… Все. Надоело. Будва да Будва, уже выучили эти 10 улиц.

Поехали в Бар (Bar)? А поехали! Около часа на маршрутке по серпантину, и уже затемно мы приезжаем в Бар. Магазин, бутылка вина, о, теперь интереснее. Еще немного проехали на такси и добрались до Старого Бара. Хоть крепость была уже закрыта, не думаю, что она сильно отличалась архитектурой от тех, которые мы видели ранее. Прогулялись по Старому Бару и зависли в местной кафешке. Ох и наелись, просто от пуза уже. Такси — Будва.

Да, я может забыл сказать, что нашлась пятерка, которая вчера ушла в горы «добить» этот маршрут. Так вот, они спустились и сидят в хостеле со своим рассказом «Как 5 лосей за 9 часов пробежали по горам 40 км». Но это уже их история, пускай там рассказывают) А я, пожалуй, выпью чаю и пойду спать.

Будва

набережная в Будве

возле Старого Города

Будва Стары Град

железная леди

Будва на фоне гор

ночной Бар

храм в Баре

Действие шестое. Заключительное. Туристы и полиция.

Дорога обратно была не менее интересной, чем все предыдущие события. Но за удовольствие пришлось расплатиться временем. Слушайте.

День пятнадцатый. Пилот Василий. Возвращение. (10.05.2013)

Утром в последний раз покупались в Адриатике и полежали на пляже.

К обеду «прилетел наш лайнер». Один пилот был новый. А пилот Василий был своим и шутил не меньше нашего. Собрались и часа в 4 выехали, кто-то нас задержал, не будем тыкать пальцами, мы же в Европе.

Покидаем Черногорию. В Цитинии заезжаем на просмотр церквушки. Часика полтора ругаемся с местной полицией. В итоге минус 90 минут и минус 55 евро. Мы проиграли этот бой )

Еще через час пути у нас ломается автобус, порвался ремень кондиционера. Для кого-то это была возможность пополнить запасы провизии. Минут 40 простояли и поехали дальше. Спустя еще час-два останавливаемся, драйверы нашли ремень для кондюка и еще около часа его меняли. Времени сегодня потратили много, не хочет нас отпускать Монтенегро.

Поздно вечером проезжаем первую пару границ Черногория-Сербия.

прощай Адриатика

церковь в Цитинии

ну а что тут еще фоткать?

День шестнадцатый. Один среди цыган. (11.05.2013)

Блин, замерз я этой ночью в автобусе. Спал на полу, хоть ноги выпрямил и, кажется, даже поспал немного, до тех пор, пока на меня кто-то не наступил. Э.. ты кто? Паспорт нужен? Да, опять таможня. Сербия-Румыния. Еще немножко проехав по Румынии, делаем паузу для осмотра Румынского города Тимишоара (Timisoara). Как обычно, все рассыпались по людному городу. Сбор через 2 часа у автобуса.

Центральная часть Тимишоара похожа на Львов, осмотрели, посидели в парке и топаем обратно. Ну что, все на месте? Поехали.. Стоп, 32? как 32? Кого нету? Ну вот потешка. Еще около 2-х часов искали потерянного туриста в румынском городе. Потемнело, а нам еще проехать всю Румынию. Опять ночь в автобусе, но она уже была теплее.

часы в Тимишоара

Тимишоара

центральная Тимишоара

День семнадцатый. Привет страна родная. (12.05.2013)

Утром пересекаем Румынскую и Украинскую границы, еще каких-то пару часиков, и мы высаживаемся вблизи Хуста. Просто кто-то очень хотел посмотреть долину нарциссов.

Не знаю почему, но у меня антипатия ко всем экскурсоводам. Самостоятельно прохожу и осматриваю эти цветочки. Остальные же слушают экскурсию. А нет, кто-то домашнего вина уже нагреб.

Из Хуста переезжаем в Мукачево. Шататься по городу уже ни у кого желания не было, поэтому мы почти всей толпой зависли в кафе «Зустрич» возле центрального вокзала. Кстати, на протяжении всего похода мы играли в игру «Тайный друг», ну вот и настало время вскрыть карты.

Покупаем вино? Нет, все, хватит, завтра на работу всем. Поезд Ужгород-Киев принял на себя 33 загоревших и довольных туриста.  Завтра мы будем дома.

возле Хуста

долина нарциссов

День восемнадцатый. Может не нужно, а? (13.05.2013)

Киев нас встречает зелеными деревьями, тополиным пухом, палящим солнцем и… нет, может все-таки нет? Эх… и рабочим понедельником….

По приезду в Киев ничего не меняется уже годами. У кого есть время, тот стоит на перроне и прощается. У кого времени нет, пулей вылетает из поезда, ибо дальше всех ждет море работы, горы работы…

Вот такой получился замечательных поход по Черногории вдоль Адриатики, с элементами матраса. Все было круто. Montenegro, я буду скучать по тебе 😉

наша группа

Занавес.

Пьеса написана на основе реальных событий, которые произошли с группой украинских туристов в трех странах Европы, десяти городах, на фоне божественно красивых гор Montenegro.

Май 2013

Тебе это понравится!
Подпишись и получай новости и отчеты на почту. Турист ты или просто прохожий, тебе будет интересно ;)